Страничка Левченко Олега Анатольевича
Представленная на данной странице информация не является личной и служит для облегчения учащимся лицея изучение информатики и ИКТ.
При использовании авторских материалов данной страницы в публикациях ссылка на авторов (с указанием адреса страницы и даты) обязательна.
Актуальная информация для учащихся (включая текущие задания и архив старых - для подготовки)...
- <26.03.25>Задания текущего ОГЭ-мониторинга для 9 класса можно найти
здесь., а архив необходимых файлов к ним - здесь.
- <03.03.25>Информацию для 11Т класса по заданию 22 (диаграммы Ганта) можно найти здесь.
В дальнейшем будет добавлено видео по теме...
- <25.01.25> Варианты заданий для 11мед класса к лабораторной работе №1 за 3 четверть можно найти здесь,
для 11эк класса - здесь,
а для 11тех класса - размещены в Телеграмм-группе класса по информатике
- <19.01.25> Рекомендации к лабораторной работе по обработке кластеров можно найти здесь, а видео к заданию - здесь.
Варианты заданий для 11эк и 11м классов к лабораторной по теме будут размещены позже...
- <21.12.24>Варианты заданий для 11эк и 11м классов к лабораторной работе №3 по системам счисления можно найти, соответственно, здесь и здесь. Все задания - по Полякову (см. https://kpolyakov.spb.ru/school/ege/generate.htm ).
Рекомендации по лабораторной работе можно найти здесь.
- <08.12.24>Варианты заданий для 11эк и 11м классов к лабораторной работе №2 по системам счисления можно найти здесь.
Приведены также комментарии и рекомендации к заданиям. Отчет по работе высылать по Email: LEOMTL@MAIL.RU, указав в теме фамилию и класс, прикрепив к письму текст программы (если программа необходима для решения задачи, иначе - фото аналитического решения), а также скриншот результата ее работы
- <22.10.24>Варианты заданий для 11м класса к лабораторной работе по методу дихотомии можно найти здесь.
- <20.10.24>Варианты заданий для 11э класса к лабораторной работе по методу дихотомии можно найти здесь.
- <16.10.24>Информация для 10 класса по методу дихотомии! Решение предполагает поиск отрезков [L,R], содержащих ровно один корень. Для этого можно построить приближенный график функции средствами Excel (пример видео можно найти здесь). Далее найденые значения L и R следует подставить в Python-программу с реализацией метода дихотомии. Варианты лабораторных работ позднее будут размещены на данной странице...
- <01.10.24>Информация для 11 класса "Интеллект-плюса"! Варианты заданий к лабораторной работе по теме "Кодирование" можно найти здесь.
- <29.09.24>Информация для 11-х IT-профильных классов СМТЛ и "Интеллект-плюса"! Разбор моделирования RLC-цепи с разделенной емкостью можно найти здесь.
- <29.09.24>Информация для 11 медиков и экономистов СМТЛ, а также 10-клашем "Интеллект-плюса"! Инструкцию по установке на домашний компьютер Питона и настройке IDLE-оболочки можно найти здесь.
Всех с началом нового учебного года!
- <15.05.24>Внимание 10мед и 10эк! Видеосюжет к выполнению последней (3-й) лабораторной работы можно найти здесь(18 минут, 330МБ).
Номера заданий и вся необходимая информация для выполнения этой работы по классам может быть загружена, соответственно здесь (10M) и здесь (10Э).
Обратите внимание, что задание из набора ОГЭ, а не ЕГЭ!
- <15.05.24>Внимание 11т! Мою версию выполнения заданий 19-21, разбираемых 13.05, с комментариями, можно найти здесь (py-файл, если в комментариях проблемы с кодировкой, то скачайте файл и загрузите в Python).
- <28.04.24>Внимание, 11T! Номера заданий и всю необходимую информацию к лабораторкам по ЕГЭ-25-1 (Перебор чисел. Определение количества делителей) можно найти здесь.
- <26.04.24>Внимание, 10 классы! Видеоролик с разбором задачи по теме
"Динамическое программирование в Excel" можно найти здесь (рекомендуется видео скачать на компьютер).
Номера заданий и вся необходимая информация по классам может быть загружена, соответственно здесь (10M) и здесь (10Э).
- <22.04.24>Внимание, 11 классы! Видеоразбор групп заданий 25 ЕГЭ, посвященных простым числам, можно найти здесь.
- <15.04.24>Внимание, 11T! Номера заданий и всю необходимую информацию к лабораторкам по базам данных в Excel можно найти здесь.
- <14.04.24>Внимание, 10М и 10Э классы! Номера заданий и вся необходимая информация по классам может быть загружена, соответственно здесь (10M) и здесь (10Э).
- <12.04.24>Внимание, 10 классы! Видеоролик с разбором задачи по теме
"Поиск и сортировка в базах данных" можно найти здесь. (рекомендуется видео скачать на компьютер).
- <07.04.24>Внимание, 11 классы! Презентацию к решению заданий 9 ЕГЭ можно найти здесь, а Excel-файл
c реализацией описанных в Презентации методов решения - здесь (макросы должны быть разрешены).
- <17.03.24>Внимание, 11 классы! Pas-файл решения задания 18 ЕГЭ (№6275 в Полякове, вариант с проходом графа "снизу") с комментариями
можно найти здесь, а файл данных к нему - здесь. Файл отличается от исходного добавлением справа и слева нулевых столбцов (матрица NxN превратилась в Nx(N+2)).
Как было показано на уроке, решение можно выполнить только средствами Excel, но количество четных монет придется считать вручную.
- <11.03.24>Внимание, 11 классы! Файл с разбором задания 18 ЕГЭ с применением макросов можно найти здесь, а архив с откомментированными pas и py файлами для случаев задания 18, где целесообразно использовать рекурсивные алгоритмы - здесь.
- <20.02.24>Внимание, 10м, 10э! Демонстрационный файл - пример программных модулей по рассчету меню можно найти здесь.
Даны тексты с комментариями. Необходимо отредактировать панель и рабочий лист с предыдущего задания, учтя изменения, дополнить подпрограммами, как в Демо-файле.
Справку к компонентам библиотеки Solver можно найти здесь.
- <13.02.24>Внимание, 11 классы! Файл с заданиями для домашней самостоятельной работы по теме "Измерение количества информации. Кодирование. (повторение, 2 часть)" можно найти здесь, а варианты заданий - здесь.
Необходимо представить решение задач, а не только ответ, и выслать фото мне на почту!
- <03.02.24>Внимание, 10м, 10э! Демонстрационный файл - пример оформления панели управления к прошлому заданию можно найти здесь.
Даны примеры дизайна с фреймами и без (везде есть свои плюсы/минусы)... Основная идея - разделение областей ввода данных и результата, а также выстраивания компонентов формы функционально и по размерам. Не должно быть пустых зон, если это не способствует лучшему восприятию данных, размер шоифта должен соответствовать форме, где он используется, и т.д.
Необходимо отредактировать панель с предыдущего задания, учтя замечания, дополнить кнопками, полями и подпрограммами, как в Демо-файле (только нужно выбрать какой-либо один вариант, с фреймами или без них).
Необходимо вписать в нужные места подпрограмм (указано в комментариях) формулы для остальных (кроме каллорий) компонентов питания.
- <03.02.24>Внимание, 11 классы! Файл с заданиями для самостоятельной работы по теме "Измерение количества информации. Кодирование. (повторение)" можно найти здесь, а варианты заданий - здесь.
- <26.01.24>Внимание, 10м, 10э! Видеодемонстрацию к лабораторной работе по созданию экранных форм в Excel можно найти здесь.
- <22.01.24>Внимание, 11 классы! Файл с заданиями для самостоятельного решения по теме "Системы счисления и их свойства" можно найти здесь.
- <13.01.24>Внимание, 11т! Напоминаю задание на понедельник:
1)Дан алгоритм для исполнителя "Цапля": Направо 180; Вперед R; Направо 90; Вперед R; Повтори 5 [Дуга R,R,0,180]
    Здесь дуга r,a,b,угол - нарисовать дугу окружности радиуса r с центром (x+a,y+b), дуга рисуется из текущей точки по часовой стрелке
    Найти минимальное R когда точек с целочисленными координатами в области внутри линии больше 100 (программа написана в классе, нужно построчно прокомментировать)
2)Дан алгоритм для исполнителя "Черепаха":
использовать Черепаха
алг нач опустить хвост
нц 3 раз
  нц 3 раз
      вперед(R); вправо(120)
  кц влево(120)
кц кон
Найти наменьшее целочисленное значение R, при котором общее количество точек во всех завмкнутых областях превысит 100 (точки на границах не учитывать)
(Необходимо получить нужные уравнения, а затем составить компьютерную программу решения задачи с построчными комментариями)
3)Решить АНАЛИТИЧЕСКИ (без использования компьютерной программы) задание №6 варианта №13 Генератора вариантов ЕГЭ: https://kpolyakov.spb.ru/school/ege/generate.htm
- <13.01.24>Внимание, 10м, 10э! Напоминаю состав задания на 19.01.24:
1)Найти в Интернет материалы по составу основных компонентов (количество белков, жиров, углеводов, киликаллорий, в пересчете на 100г) для не менее 100 продуктов питания (обычно это доступно на сайтах, посвященных диетам)
2)Найти в Интернете для каждого из этих продуктов его текущую стоимость в пересчете на 100г продукта (через Интернет-каталоги).
3)Представить всё в виде Excel-таблицы и послать СЕБЕ на почту (лучше не в облачную, а обычную, чтобы не возникло проблем с загрузкой).
- <13.12.23>Внимание, 10м, 10э, 10т, а также int+ классы! Видеодемонстрацию решения задачи для площади многовершинника и его многопараметрической оптимизации средствами Excel можно найти здесь (15мин).
Описание требований к оформлению работы можно найти здесь.
Условия заданий по вариантам можно найти здесь.
Поименное распределение, у кого какой вариант, а также величины периметров для второй части задания представлены здесь.
Во всех случаях неизменяемой является точка 1.
- <7.12.23>Внимание 10м и 10э! Списки с индивидуальными номерами вариантов для лабораторной работы (1 часть) по многопараметрической оптимизации и тексты самих заданий можно найти здесь и здесь, соответственно.
Необходимо выполнить задания, используя надстройку Excel "Поиск решения", 1)Симплекс-методом; 2)Методом ОПГ; 3)Эволюционным методом (здесь потребуется добавить ограничения для верхних границ переменных).
Созданный Excel-файл нужно отослать мне на E-mail: LEOMTL@MAIL.RU, указав в теме фамилию и класс. Скриншоты решений делать не нужно, всё и так будет видно из вашего файла!
- <27.11.23>Внимание 10т! Текст задания к лабораторной работе по сортировке записей можно найти здесь.
- <26.11.23>Внимание 11т! Пример pas-программы для заданий 27 "с окошком"+короткие комментарии к ним можно найти здесь.
- <16.11.23>Внимание, 10м и 10э классы! Видеодемонстрацию решения задачи многопараметрической оптимизации средствами Excel можно найти здесь.
Необходимо в соответствии с данным примером решить задачу и сопоставить результаты.
- <15.11.23>Внимание, 10t! Тексты pas-программ для комментирования можно найти здесь,
а расширенные версии программ для сравнительного анализа быстродействия алгоритмов - здесь.
- <10.11.23>Внимание, 10м и 10э классы! Задания по теме "Решение задач многопараметрической оптимизации средствами Excel" можно найти здесь.
Необходимо изучить материал и потренироваться на собственных примерах.
- <07.10.23>Внимание, 10 классs! Расширенный конспект лекций - метод дихотомии + простых итераций можно найти здесь.
Необходимо изучить материал и потренироваться на различных примерах, включая построение графиков в Excel и их масштабирование.
- <05.10.23>Внимание 10м и 10э классы! Вам предлагается ознакомиться с видеолекцией второй части работы по теме "Сжатие информации"(8 мин, 50MB), которую можно найти здесь.
Необходимо внимательно изучить видеоматериал и выполнить дома на развернутом листе бумаги в клетку кодирование текста по вариантам методом Хаффмана, а затем, воспользовавшись своими Excel-файлами из первой части работы, заполнить колонку кодов символов и вычислить полученное количество информации (длину кода Хаффмана). Тексты по вариантам можно найти здесь, а пример Excel-файла, показанного в видеолекции - здесь.
Номера вариантов учащихся соответствуют номерам в приведенных в файле заданий списках.
Отчет по работе - построенное на бумаге дерево Хаффмана для своего варианта и итоговый Excel-файл.
- <04.10.23>Внимание 9 класс! Задания по булевой алгебре (нормальные формы и карты Карно) можно найти здесь.
Необходимо выполнить задания по вариантам и выслать фотки мне на почту (указана в тексте задания).
- <02.10.23>Внимание 10 класс! Конспект лекций по методу дихотомии можно найти здесь.
Необходимо изучить материал и потренироваться на различных примерах, включая построение графиков в Excel и их масштабирование.
Всех с началом нового учебного года!
- <16.05.23>Внимание 9-11 классы int+! Задания для самостоятельной работы на 17.05 можно найти здесь.
- <10.05.23>Внимание 9-int! Лабораторные работы по заданию 15.1 можно найти здесь.
- <27.03.23>Внимание 11т! Пробник ЕГЭ по информатике (2 варианта) можно скачать здесь, а дополнительные файлы к ним - здесь.
- <31.01.23>Внимание 9+! Пакет заданий к лабораторке по сжатию информации можно найти здесь.
- <09.01.23>Внимание 10T! Презентацию с развернутой структурной схемой метода Монте-Карло можно найти здесь.
- <24.12.22>Внимание 9int-plus! Презентацию с разбором задания кодирования и декодирования методом Хэмминга можно найти здесь.
- <24.12.22>Внимание 10T! Презентацию с заданием на сопоставление методов Монте-Карло и аналитического можно найти здесь.
- <24.12.22>Внимание 10-11 классы! Презентацию с вариантами взаимного расположения точки P и точки пересечения горизонтали, проведенной через нее, с отрезком между точками 1 и 2, либо продолжением его + соответствующие фрагменты кода, можно найти здесь.
- <04.12.22>Уважаемые участники программы "Код будущего"! Здесь Вы можете скачать в удобном для редактирования виде все необходимые для оформления обучения на курсах:
1)Согласие на обработку персональных данных
2)Договор
3)Заявление о приеме на курсы
Редактировать следует то, что выделено маркером, после чего выделение убрать (кто не знает как - поищите в Интернете). Незаполненные даты по срокам оставить пустыми.
Дополнительно необходимо предоставить: 4)Справку с места учебы (!!!); и 5)Скан СНИЛС-а обучающегося
- <29.11.22>Внимание 10Т! Текст самостоятельной работы по процедурам и функциям с примерами реализации на PascalABC.net и Python с построчными комментариями можно найти здесь.
- <29.11.22>Уважаемые участники программы "Код будущего"! Полный конспект лекций по всем темам первого блока до проектов и практикум к ним можно скачать здесь
- <28.11.22>Внимание 10Т! Текст самостоятельной работы по процедурам и функциям можно найти здесь.
- <22.11.22>Уважаемые участники программы "Код будущего"! Измененную форму согласия на обработку персональных данных, а также пример его заполнения можно скачать здесь и здесь.
Первый файл удобен для вписывания всех данных вручную, а второй удобно редактировать на компьютере, если хотите вручную ставить только подписи и варианты выбора разрешения/запрета публикации видео и фотоматериалов. Обновленные формы для договора на обучение и заявления на зачисление будут размещены в ближайшее время. Тем, кто уже оформил документы, но там указан "Базовый уровень", необходимо переписать всё на "Продвинутый уровень", указав дату не позднее начала октября.
- <13.11.22>Внимание 10-11Т классы! Презентацию с вариантами взаимного расположения точки P и точки пересечения горизонтали, проведенной через нее, с отрезком между точками 1 и 2, либо продолжением его, можно найти здесь.
- <31.10.22>Внимание 10-11Т классы "Интеллект-плюс"! Вам предлагается выполнить творческое задание, решив 1)математически, и 2)с помощью программирования, две задачи, представленные здесь.
Удачи!
- <23.10.22>Внимание 10Т! Видео с примером оформления и описанием процесса сортировки вставкой, пузырьком и простым выбором можно найти здесь
- <19.09.22>Внимание! Примеры реализации некоторых полезных технологий программирования на Python, PascalABC.net и Java с комментариями можно найти здесь
- <10.09.22>Внимание! Примеры решения задачи 14 ЕГЭ (№4415 на сайте К.Ю.Полякова) на Python, PascalABC.net и Java с комментариями можно найти здесь
Всех с началом нового учебного года!
- <18.05.22>Внимание, 8 класс! Видеоразбор заданий третьей лабораторной работе по теме "Bat-файлы" можно найти здесь
- <13.05.22>Внимание, 8 класс! Задания к третьей лабораторной работе по теме "Bat-файлы" можно найти здесь
- <12.05.22>Внимание, 10 класс МТЛ! Опросник по методу Монте-Карло можно найти здесь
- <7.04.22>Внимание, 8 класс! Задания ко второй лабораторной работе по теме "Bat-файлы" можно найти здесь
- <28.03.22>Внимание, 10 класс "Интеллект-плюс"! Задания к лабораторной работе по теме "Быстрая сортировка" можно найти здесь
Варианты заданий соответствуют подписанным фамилиям.
- <20.03.22>Внимание, 8 классы! Задания для подготовки к лабораторной работе по теме "Команды Set и простое ветвление" с разбором можно найти здесь
- <17.03.22>Внимание, 10 классы! Задания для лабораторной работы по теме "Рекурсия/рекуррентность" можно найти здесь
- <10.03.22>Внимание, 10 классы! Задания для лабораторной работы по теме "Рекурсия" можно найти здесь
- <12.02.22>Внимание, 8 классы! Видеоматериалы с примером выполнения лабораторной работы по теме "Внутренние команды ДОС для каталогов и файлов" можно найти здесь (продолжительность демонстрации - 34 минуты)
- <08.02.22>Внимание, 9 классы! Задания к лабораторной работе по темам "Алгоритмы кодирования" можно найти здесь
- <01.02.22>Внимание, 10 классы! Презентацию с блок-схемой метода Монте-Карло для 10IB можно найти здесь, а для
10Т - здесь...
- <01.02.22>Внимание, 9 классы! Файл с домашним заданием к 8.02 можно найти здесь...
- <30.01.22>Внимание, 9 классы! Видеоматериалы с демонстрацией применения Excel для упрощения построения кодов Шеннона-Фано и Хаффмана, а также вычисления количества информации, представленные тремя видеоклипами, можно найти по ссылкам
1 (14 мин), 2 (8 мин) и 3 (5 мин)...
(первоначально рекомендуется просмотр именно в этой последовательности)
- <20.01.22>Внимание, 8 классы! Диспетчер файлов FarManager можно скачать здесь...
- <11.01.22>Внимание, 9 классы! Презентацию с примерами кодирования и раскодирования в рамках темы "Код Хэмминга", а также теорию по теме "Код Грея" можно найти здесь...
(распечатку данной презентации рекомендуется использовать как "вкладыш-справочник" для конспекта )
- <20.12.21>Внимание, 8 классы! Теоретический блок по теме "Комбинаторика" с олимпиадными и обычными задачами, а также примерами их решений можно найти здесь...
- <20.12.21>Внимание, 9 классы! Презентацию с примерами кодирования и раскодирования в рамках темы "Код Хэмминга", а также теорию по теме "Код Грея" можно найти здесь...
- <13.12.21>Внимание, 9 классы! Обновленную презентацию по теме "Код Хэмминга" можно найти здесь...
- <6.12.21>Внимание, 9 классы! Презентацию по теме "Код Хэмминга" можно найти здесь...
- <8.11.21>Внимание, 10 классы! Презентацию по теме "Квадратичные сортировки" можно найти здесь...
- <29.10.21>Внимание, 10 классы! Задания по теме "Множества" можно найти здесь...
- <18.10.21>Внимание, 9 классы! Описание законов алгебры логики для базиса полинома Жегалкина (АНФ), а также пример его получения и преобразования в ДНФ можно найти здесь... (теория и практика)
- <17.10.21>Внимание, 9Т! Ссылка на материалы урока в MicrosoftWhiteboard: https://wbd.ms/share/v2/aHR0cHM6Ly93aGl0ZWJvYXJkLm1pY3Jvc29mdC5jb20vYXBpL3YxLjAvd2hpdGVib2FyZHMvcmVkZWVtLzEwMjUyODE1YTViYzQyMzZhODA1YWVjZTMwMDEyY2IzX0JCQTcxNzYyLTEyRTAtNDJFMS1CMzI0LTVCMTMxRjQyNEUzRA==
- <15.10.21>Внимание, 8Т! Ссылка на материалы урока в MicrosoftWhiteboard: https://wbd.ms/share/v2/aHR0cHM6Ly93aGl0ZWJvYXJkLm1pY3Jvc29mdC5jb20vYXBpL3YxLjAvd2hpdGVib2FyZHMvcmVkZWVtL2RiM2Q2MWQ5NzNhZjRmNDliMTMyZTI5MjNmOTU5NTkyX0JCQTcxNzYyLTEyRTAtNDJFMS1CMzI0LTVCMTMxRjQyNEUzRF9mNzVmMTcxOS1jNGVhLTRjMWEtOGEwOS04MzlkODU3YmM4ZjU=
- <15.10.21>Внимание, 10 классы! Описание методов дихотомии и простых итераций с разбором способов повышения их устойчивости можно найти здесь... (теория и примеры реализации)
- <11.10.21>Внимание, 8Т! Разбор заданий по свойствам систем счисления можно найти здесь...
- <28.09.21>Внимание, 9 класс! Текст вариантов заданий по картам Карно и нормальным формам можно найти здесь...
- <27.09.21>Внимание, 9 класс! Текст примеров заданий по картам Карно и нормальным формам можно загрузить здесь, а
пример их оформления - здесь...
Всех с началом нового учебного года!
конец материала за 2020-21 учебный год
- <24.06.21> Мои поздравления Хабибулину Ильдару, получившему 100 баллов по информатике! Молодец! Удачи тебе при поступлении в ВУЗ!
- <21.06.21>Внимание, 11Т, сдающие ЕГЭ! Примеры разбора аналитического решения задания №2 КЕГЭ, а также программы его компьютерного решения можно загрузить здесь...
Показаны: 1) Аналитическое решение для двух вариантов заданий; 2) Компьютерное решение для 3-х вариантов звдвний (принципиально программы одинаковые, кроме перебора переменных, обозначенных знаком "?", и исходной булевой функции)
- <2.06.21>Внимание, 8-Plus! Текст заданий по проблемным темам курса можно загрузить здесь...
Задания для Араповой Д. 1) Поиск значения X, удовлетворяющего заданным ограничениям: №№10-14 (5 задач); 2) Задачи для исполнителя Бета: №№15-17, 22-23(5 задач); 3) Задачи на круги Эйлера: №№3, 4, 10-12.
Все задания давать с решением, например, решение задачи на круги Эйлера должно содержать круги Эйлера с подписанными в необходимых областях пересечения/отсечения найденными числовыми значениями, в решении задачи на исполнителя Бета должно быть записано составленное уравнение, в результате решения которого найдено значение неизвестной величины, и т.д.
- <18.05.21>Внимание, 8-Plus! Текст итогового теста за 17.05 можно загрузить здесь...
- <17.05.21>Внимание, 8-Plus! В разделе "В помощь ученику" добавлен pas-файл с типовыми процедурами работы с массивом в PascalABC.net, а также организация ввода/выводи для текстовых файлов
Различные способы реализации программы вычисления площади многовершинника с примером и рисунком к нему можно найти здесь...
- <11.05.21>Внимание, 9Т! Текст первой части итогового теста можно загрузить здесь...
Блок вариантов для первой и второй подгрупп совпадают, поскольку нужно будет расписать решение на бумаге (кроме компьютерных программ).
Если для выполнения задания составлена компьютерная программа, то ее необходимо также переписать на бумаге. Задания даны на 1 урок. Не забудьте подписать свою работу!..
- <26.04.21> Внимание, 8-Plus! Текст всех вариантов самостоятельной работы можно загрузить здесь...
- <25.04.21> Внимание, 11Т! Текст первой части итогового теста можно загрузить здесь...
Блок вариантов для первой и второй подгрупп совпадают, поскольку решение нужно будет расписать подробно на бумаге (кроме компьютерных программ).
Если для выполнения задания составлена компьютерная программа, то ее необходимо также переписать на бумаге. Задания даны на 2 урока (1 пара). Не забудьте подписать свою работу!..
- <15.04.21>Внимание, 8Т! Текст самостоятельной работы от 15.04.21 можно загрузить здесь...
Варианты для первой и второй подгрупп 8т совпадают - я решил, что так лучше, поскольку вариант для 2-й подгруппы быль немного сложнее (на 2 строчки bat-файла)
- <5.03.21>Внимание, 8Т! Презентацию со всеми вариантами лабораторной работы №1 "Программирование bat-файлов" можно найти здесь...
Анализ решения будет размещен позднее - после работы над ошибками на оценку (!!!) 11.03.21 (на следующем уроке), а для тех, у кого ошибок не было - творческие задания с возможностью получить еще одну пятерку!
- <14.02.21>Разбор задания для 11Т класса на 7-14 февраля 2021 года (неделя кафедры филологии) можно найти здесь...,
а соответствующий текст программы на PascalABC.net и файл данных к нему - здесь и здесь
- <07.02.21>Задания для 11Т класса на 7-14 февраля 2021 года (неделя кафедры филологии) можно найти здесь....
На время карантина...
Основная информация по используемым технологиям...
- Основные занятия будут проходить как Zoom-конференции, для чего предварительно следует зарегистрироваться здесь... (при регистрации необходимо ВЕРНО указать свои фамилию и имя)
- Подключиться к конференции можно только через зал ожидания по индивидуальному или групповому приглашению (пароль не нужен)
- Для включения в группу приглашенных свой E-mail следует ЗАРАНЕЕ отправить мне на почту LEOMTL@MAIL.RU, указав в разделе "Тема" фамилию, имя и идентификатор класса/подгруппы (например, 8 технический, 1-я подгруппа записать как 8t1), а затем подтвердить приглашение в Zoom
- Резервный канал связи - Skype: leomtl310 - это мое имя в сети. Скайп есть у всех, где Windows10 (входит в состав)
- Домашние задания следует высылать в виде прикрепленных файлов в мой E-mail, указав в теме информацию, как в п.3)
- Дополнительный учебный материал и домашние задания всегда можно будет найти на данной странице, включая руководство-презентацию по регтстрации в Zoom, представленное здесь... (если домашнее задание не указано, то это означает, что "на оценку" его нет и следует готовиться по материалам урока, поскольку, возмлжно, на следующем уроке это понадобится)
- Все консультации (по ДЗ и пр.) будут проводиться через Skype, Zoom или TeamViewer (файл установки можно скачать здесь...)
<21.12.20>Внимание, должникам из 8Т! Вам необходимо перевести заданные вам по вариантым числа 1)в десетичную систему счисления двумя способами: а) степенного ряда, б)схемой Горнера
2)Перевести полученное десятичное число в новую заданную систему счисления. Всё выполнять от руки на бумаге в клетку, расписывая все шаги. Фото страниц, в виде jpg-файлов выслать на мою почту до 18-00
Варианты заданий: 1)Мавлютова М.: перевести число GF9 из 18-ричной в 13-ричную систему счисления. Удачи!
<21.12.20>Внимание, 11Т! Итоговый тест за основной курс информатики можно найти здесь...
<15.12.20>Внимание, 9Т! Варианты заданий по теме "Коды Грея и Хемминга" можно найти здесь,
а пример выполнения задания с элементами теории и пояснениями ищи здесь, здесь, здесь и здесь.
Все задания выполнять вручную, как в примере, но без пояснений - только все действия и таблицы, выслав результат мне на почту (оформление темы - как обычно).
Презентацию по теме "Код Хемминга" можно найти здесь...
<13.12.20>Внимание, 9Т! Варианты заданий (задолженностей) по теме "Полином Жегалкина" можно найти здесь,
а пример выполнения задания с элементами теории ищи здесь. Все задания выполнять вручную, как в примере, выслав результат мне на почту (оформление темы - как обычно).
<09.12.20>Внимание, 8Т! Новая тема - "Графы" - является углублением того, что вы изучали ранее. Список терминов по теме можно найти здесь,
Теоретический материал и примеры решения задач ищи здесь, а список заданий для самостоятельного выполнения на оценку - смотри здесь...
Первый вариант выполняет первая подгруппа (где Аня Максимова), а второй - другая
<25.11.20>Внимание, 11Т! Задание по новой теме можно найти здесь...
Для консультаций по теме необходимо на каждом компьютере установить Microsoft Whiteboard, предварительно зарегистрировав в Microsoft свою учетную запись (если ее у вас нет). Желательна аудиогарнитура...
<24.11.20>Внимание, 9Т! Учебную презентацию ао теме "Код Хемминга" можно найти в разделе "в помощь ученику..."
<18.11.20>Для 8Т: самостоятельную работу по свойствам систем счисления можно найти здесь... ,
Работа выполняется и отсылается (архив фотографий) в мой E-mail ЗА ВРЕМЯ УРОКА!. Архиватор можно скачать здесь...
<17.11.20> Внимание, 9Т! Материалы по теме "Коды Грея" можно найти здесь... (таблица 4-х разрядых кодов + формулы)
<16.11.20>Для 11Т: задание по последней теме (вызов asm-подпрограмм из ассемблера): написать asm-функции FA и FG для вычисления, соостветственно, сумм членов арифметической и геометрической прогрессий (задаются начальное значение, шаг и количество слагаемых)
<11.11.20>Для 8Т: разбор прошлогодней самостоятельной работы по свойствам систем счисления можно найти здесь... (подготовка к самостоятельной работе 18.11)
<10.11.20> Внимание, 9Т! Материалы по новой теме можно найти здесь... (теоретический блок + задания)
<9.11.20> Внимание, 11Т! Материалы по новой теме можно найти здесь... (теоретический блок + задания)
<5.11.20> Внимание, IB-шникам! Книжку для чтения можно найти здесь... (теоретический блок)
конец материала за 2019-20 учебный год
<1.07.20> Внимание, сдающим ЕГЭ! Разбор ключевых моментов решения заданий №27 можно найти здесь...
<8.06.20>Теорию и задания для переаттестации можно найти здесь...
Необходимо выполнить из сборника №№ 157, 233, 234, 235, 238, 246, 250, 252, 254, 257 (10 заданий) и рукописи решений выслать на мою почту: LEOMTL@MAIL.RU
Следует также подготовиться к защите этих работ.
<29.05.20>Задания для повторения можно найти здесь...
<25.05.20>Для 8Т: презентацию с заданиями итоговой работы можно найти здесь...
<25.05.20>Внимание! Для 10Т: подготовиться к зачету по алгоритмам. Перечень заданий к зачету по алгоритмам и программам из экзаменационного пакета для 10Т можно найти здесь...
<22.05.20>Для 9+: видеосправку по алгоритму выполнения задания №14 (Excel) блока ОГЭ (помощь по домашнему заданию к 22.05) можно найти здесь... (рекомендуется файл видеосправки загрузить на компьютер)
<22.05.20>Новая тема, 10+: описание метода решения задач динамического программирования с использованием графов можно найти здесь...
<22.05.20>Новая тема, 7+: описание метода построения дерева с подсчетом можно найти здесь, а здесь можно найти информацию для выбора нужного варианта работы (интернет-страничка с заданиями указана во 2-м слайде презентации)
<21.05.20>Для 11Т: обновленный разбор технологии решения задач динамического программирования по 22 заданию ЕГЭ можно найти здесь...
<20.05.20>Для 11Т: разбор технологии решения задач динамического программирования по 22 заданию ЕГЭ можно найти здесь...
<20.05.20>Внимание! Для 10Т: подготовиться к зачету по алгоритмам и программам из перечня, опубликованного <13.05.20>
<19.05.20>Для 11Т: самостоятельная работа по адресации в интернет (по презентации от 12.05)
<18.05.20>Для 8Т: презентацию с теоретическим материалом по работе с вложенными структурами bat-файлов и бонусным заданием можно найти здесь...
Домашнее задание по данной теме будет размещено в ближайшее время на дополнительном слайде данной презентации
<18.05.20>Для 10Т: презентацию с вариантами алгоритма быстрой сортировки и заданиями по теме можно найти здесь...
Внимание! Перечень заданий к зачету по алгоритмам и программам из экзаменационного пакета для 10Т можно найти здесь...
<15.05.20>Для 9+: видеосправку по алгоритму выполнения задания №14 (Excel) блока ОГЭ (помощь по домашнему заданию к 22.05) можно найти здесь... (рекомендуется файл видеосправки загрузить на компьютер)
<15.05.20>Для 7+: задания к лабораторной работе можно найти здесь, а презентацию с видеосправкой к ней - здесь...
<15.05.20>Для 10+: материалы по теме "Линейные преобразования: поворот фигуры на заданный угол"
задания к лабораторной работе можно найти здесь, а презентацию с видеосправкой к ней - здесь...
<13.05.20>Для 10Т: пример библиотечного представления алгоритма линейных преобразований координат можно найти здесь,
а в этом файле показан пример использования библиотеки, а также обработчик событий и работа с графикой в режиме полного экрана. (Здесь можно найти пример файла исходных данных).
Внимание! Материалы к зачету по алгоритмам и программам из экзаменационных заданий будет размещен в ближайщее время
<12.05.20>Пример оформления итоговых тестов в формате ЕГЭ для 11Т класса от 28.04.20, а также информация по адресации в Интернет - в презентации, представленной здесь...
Внимание! В презентации дан разбор ВСЕХ видов задач по адресации в Интернет, которые будут на самостоятельной работе!
<8.05.20>Материалы к новой теме для 10+ класса, а также задание для самостоятельной работы, - в презентации, представленной здесь...
Внимание! В презентации добавлен слайд-форма для отчета по экспериментальной части задания с инструкциями к ней
<8.05.20>Информация для 9+ класса: видеоматериалы по технологии выполнения домашнего задания можно найти здесь...  (рекомендуется загрузить на компьютер).    И еще...
Тем, кто назовет музыкальные произведения, идущие back-фоном к видео - "+0.1" за каждое (максимум +0.5) к оценке за домашний тест!
Внимание! Пример и инструкции к выполнению домашнего задания для 9+ класса можно найти здесь...
<29-30.04.20>Итоговый контрольный опрос: 10Т-бинпоиск и 11Т-основы динамического программирования + знакомство с инструментарием Excel по теме.
<28.04.20>Итоговые материалы к теме и задания для 11Т класса - в презентации, представленной здесь...
Внимание! Варианты домашних заданий на повторение на 9-м слайде презентации!
Вам необходимо выполнить задания 1-18 на бумаге, показав все необходимые действия, а затем фото этих страниц, размещенные на страницах презентации параллельно с текстами соответствующих заданий, выслать в мой E-mail
<27.04.20>Материалы к новой теме для 10Т класса, а также задание для самостоятельной работы, - в презентации, представленной здесь...
<27.04.20>Материалы к теме и задания для 8т класса - в файле, представленном здесь...
<24.04.20>Задания для 9+ класса - установка рабочей среды PASCALABC.NET. Файлы для загрузки можно найти здесь...
Если у вас iMac или MacBook, то вместо PASCALABC.NET следует установить FreePascal, который можно скачать здесь...
Внимание! Презентацию с пояснениями к домашнему заданию вы найдете здесь...
<24.04.20>Информация для 7+ класса: видеоматериалы к лабораторной работе по упрощенному способу выполнения задания от 17.04 можно найти здесь...
(выполненную упрощенным способом лабораторную работу необходимо выслать в мой E-mail, указав в разделе "Тема" фамилию и класс).    И еще...
Тем, кто назовет музыкальное произведение, идущее back-фоном к видео - "+0,5" к оценке, а назвавшему исполнителей - "+1"!
Презентацию по новой теме для 7+ класса можно найти здесь...    Представленные в ней видеоматериалы рекомендуется загрузить на компьютер.   И еще...
Тем, кто назовет музыкальное произведение, идущее back-фоном к видео - "+1" к оценке по следующей лабораторке!
<24.04.20>Задания для 10+ класса - в файле, представленном здесь... (завершение работы)
<22.04.20>Дополненное задание для 10Т класса - в презентации, представленной здесь...
<22.04.20>Материалы к теме и задания для 11Т класса - в презентации, представленной здесь...
<21.04.20>Материалы к теме и задания для 11Т класса - в презентации, представленной здесь...
<20.04.20>Задание для самостоятельной работы 10Т класса - в презентации, представленной здесь...
<20.04.20>Материалы к теме и задания для 8т класса - в файле, представленном здесь...
<17.04.20>Задания для 7+ класса - в файле, представленном здесь...
Вспомогательные видеоматериалы по теме можно найти здесь... (подсказки по лабораторной работе и к ДЗ, рекомендуется загрузить на компьютер)
<17.04.20>Задания для 10+ класса - в файле, представленном здесь...
<16.04.20>Дополненное задание для 11Т класса - в презентации, представленной здесь...
<15.04.20>Дополненное задание для 10Т класса - в презентации, представленной здесь...
<15.04.20>Дополненное задание для 11Т класса - в презентации, представленной здесь...
<14.04.20>Дополненное задание для 11Т класса - в презентации, представленной здесь...
<13.04.20>Задание-подсказка для 10Т класса - в презентации, представленной здесь...
<13.04.20>Задания для 8т класса - в файле, представленном здесь...
<09.04.20>Дополненное задание для 11Т класса - в презентации, представленной здесь...
<08.04.20>Дополненное задание для 10Т класса - в презентации, представленной здесь...
<08.04.20>Задания для 10IB класса - в файле, представленном здесь...
<07.04.20>Дополненное задание для 11Т класса - в презентации, представленной здесь...
<06.04.20>Задания для 8Т класса - в презентации, представленной здесь...
<06.04.20>Задания для 10Т класса - в презентации, представленной здесь...
- Задания для 10Т класса на 14 и 15 января 2019 года можно найти в презентации, представленной здесь....
- Для 8 классов:Задание первой части самостоятельной работы по теме "Программирование bat-файлов" можно найти здесь....выполнить задания по вариантам
- Для 6 классов: разбор вариантов реализации игры "Угадай число" будет выложен в ближайшее время
- Разбор заданий: задания для 6 класса по дереву операций можно найти здесь,
- Для 10Т: файл списка учеников можно взять здесь...
- Задание по полям ввода в документе MSWord для учащихся 7-х классов можно найти здесь....
- В помощь учащимся 7-х классов: руководство для создания простейшего теста и пример его реализации
- Самостоятельная работа 8т на 2.05...
Необходимо выполнить задания по вариантам на компьютере и переписать на бумагу (двойной лист в клетку), не забыв указать фамилию и вариант... Рабочие файлы на компьютерах не удалять!
- Самостоятельная работа 11т на 23.04...
Необходимо выполнить задания по вариантам (их 3, нумерация начинается от входной двери: 1,2,3,1,2,3... по периметру класса) на бумаге (двойной лист в клетку) и сдать деканат, не забыв указать фамилию и вариант...
- Самостоятельная работа 712 на 23.04...
Необходимо выполнить задания по вариантам (их 2, нумерация начинается от входной двери: 1,2,1,2... по периметру класса) на двойное лист в клетку, после чего сдать в деканат, не забыв указать фамилию и вариант...
(время выполнения работы - 2-й урок пары, а на первом необходимо изучить разбор предыдущей контрольной работы, ссылка на который дана ниже)
- Самостоятельная работа 8т на 23.04...
Необходимо выполнить задания по вариантам (их 2, нумерация начинается от входной двери: 1,2,1,2... по периметру класса) на компьютере и переписать на бумагу (двойной лист в клетку), после чего сдать в деканат, не забыв указать фамилию и вариант... Рабочие файлы на компьютерах не удалять!
-
Консультации проводятся с 1700 до 1800 в дни недели, выделенные в календаре зеленым цветом (соответствующая всплывающая подсказка появляется при наведении курсора на день недели в календаре).
-
Текущие корректировки расписания отображаются в календаре или сообщаются через группу класса в Viber/Telegram.
-
Консультации проводятся в форме "письменный вопрос-письменный ответ" через мой E-mail или же в устной форме через среду Zoom (адреса и технология установки Zoom указаны в карантинном блоке раздела "Актуальная информация"), а также очно в к.310 СМТЛ.
-
Перед обращением за помощью следует попробовать найти ответ на свой вопрос в "Актуальной информации" или разделе "В помощь ученику".
-
По индивидуальной договоренности допускается проводить консультации в другие дни, или же другое время, кроме дат, выделенных красным цветом.