Миссия и философия образования
Миссия Самарского медико-технического лицея – Обеспечение качественного образования международного уровня в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта с учетом индивидуальных способностей и запросов обучающихся, в условиях совместной деятельности детей и педагогов, где каждый стремится к самосовершенствованию.
Видение
Конечным результатом образовательной деятельности учреждения является подготовка выпускника, сочетающего качества модели выпускника отечественного общеобразовательного учреждения и портрета выпускника программ Международного Бакалавриата.
Соотнесение модели выпускника Российской школы и портрета выпускника МБ
-
Модель выпускника в соответствии с ФГОС
Выпускник
- Осознает себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми, уважающий других людей, носителем ценностей гражданского общества;
- Обладает высокими интеллектуальными способностями: умеет логически мыслить, планировать, прогнозировать, анализировать, решать задачи повышенного уровня сложности, работать самостоятельно, владеет навыками проектной и исследовательской деятельности;
- Коммуникабельный и мобильный: умеет работать в больших и малых группах, пользоваться разнообразными средствами коммуникации, знает два иностранных языка, соблюдает правила делового этикета;
- Готовность к выбору профессии: имеет навыки совершения ответственного выбора, знает и объективно оценивает свои интересы и склонности, возможности и способности, умеет соотнести их с выбранной профессией;
- Готов к поступлению в ВУЗ: знает в каких вузах можно получить необходимое образование по выбранной специальности, владеет информацией о содержании высшего образования, правилах приема, особенностях проведения вступительных испытаний, имеет результаты ЕГЭ выше 65 баллов по профильным предметам, имеет навыки научно-исследовательской и проектной деятельности;
- Владеет навыками здорового образа жизни: относится к здоровью как важной составляющей личной жизни и общественной деятельности, физически развит, стремится к физическому совершенствованию, не имеет вредных привычек, знает и владеет приемами и способами оздоровления своего организма
-
Портрет выпускника МБ
Учащиеся Международного Бакалавриата стремятся быть
- Исследователями / Inquirers: Их природная любознательность постоянно поддерживается и развивается. Они приобретают навыки, необходимые для исследования, а также демонстрируют независимость в процессе обучения. Они активно наслаждаются обучением, и их тяга к познаниям будет сопровождать их всю жизнь;
- Знающими / Knowledgeable: Они используют концепции, идеи и мысли, имеющие как глобальное, так и локальное значение. В процессе этого они приобретают глубокие знания и развивают понимание по многим предметам;
- Мыслящими / Thinkers: Они самостоятельно учатся применять навыки критического мышления при рассмотрении сложных проблем, принимают обоснованные решения, основанные на принципах морали;
- Умеющие общаться / Communicators: Они способны получать информацию и уверенно выражать свои идеи более чем на одном языке и разными коммуникативными способами. Они проявляют желание сотрудничать с другими и успешно это делают;
- Принципиальными / Principled: Они честны, обладают чувством справедливости, уважают законы, права личности, коллектива и общества. Они несут ответственность за свои действия и их последствия;
- Широко мыслящими / Open-Minded: Они понимают и ценят свою культуру и историю, открыты к различным точкам зрения, уважают ценности и традиции других людей и сообществ. Им привычно рассмотрение ситуации с разных точек зрения и стремление к приобретению нового опыта;
- Заботливыми / Caring: Они демонстрируют сочувствие, участие и понимание нужд и чувств других людей. Они оказывают помощь и прилагают усилия для изменения к лучшему в жизни других и в окружающей среде;
- Решительными / RiskTakers: В незнакомых ситуациях они способны действовать обдуманно и без страха, их вера в себя и независимость духа позволяют им попробовать себя в новом качестве, опробовать новые роли и стратегии. Они смело выражают свои идеи и защищают то, во что верят;
- Гармонично развивающимися / Balanced: Признают одинаковую важность как физического, так и интеллектуального и эмоционального равновесия и стремятся к личному благополучию и благополучию других;
- Способными к самоанализу / Reflective: Они дают осмысленную оценку собственному обучению и способны к конструктивному анализу своих сильных и слабых сторон
- Образование в целом направлено на создание условий для формирования личности, сочетающей качества модели выпускника международного и отечественного образования; развитие образовательной системы, выстроенной на принципах и технологиях Международного Бакалавриата с сохранением всех необходимых элементов российской аккредитованной и лицензированной школы инновационного типа.
Лицей осуществляет образовательный процесс по программам начального, основного и среднего общего образования:
- Начальное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, развития общеучебных навыков и творческих способностей;
- Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования;
- Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
- Образовательные программы реализуются на основе учебного плана с учетом профильной направленности классов.
-
- В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Лицее может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
- Образовательные программы основного общего и среднего общего образования предполагают повышенную (углубленную) подготовку по предметам технической и естественно-научной направленности, для чего в Лицее создаются соответствующие отделения:
- техническое (углубленная подготовка по предметам математика, физика, информатика);
- медицинское (биология, химия, физика);
- экономическое (обществознание, история, математика, английский).
В Лицее допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.
Международный Бакалавриат
В дополнение к традиционным дисциплинам программа предлагает ряд специальных курсов:
-
- Теория познания (Theory of Knowledge или TOK) — обязательный междисциплинарный курс, направленный на формирование и развитие критического отношения учащихся к знаниям и опыту, получаемым ими в лицее и вне его. Этот курс побуждает учеников задумываться об основах человеческого знания, отличать субъективные и идеологические взгляды, развивать собственные мыслительные умения на основе анализа имеющихся в их распоряжении доказательств и аргументов.
-
- Программа "Творчество, действие, служение" (Creativity, action, service или CAS) является важнейшей частью образовательной программы старшей школы. Программа CAS расширяет деятельность учащихся за пределы лицея. Участие в театральных постановках, спорте, различных благотворительных акциях внутри и вне лицея способствует развитию у учеников способностей работать вместе с другими людьми, заботиться о других, делиться с ними своей энергией и талантами. Программа дает возможность детям на практике применить знания и умения, получаемые ими из книг.