Миссия и философия образования

Миссия Самарского медико-технического лицея – Обеспечение качественного образования международного уровня в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта с учетом индивидуальных способностей и запросов обучающихся, в условиях  совместной деятельности детей и педагогов, где каждый стремится к самосовершенствованию.

Видение
    • К 2020 году СМТЛ имеет аккредитацию по национальной программе имея бессрочную лицензию Министерства образования и науки Самарской области
    • Аккредитован Международным Бакалавриатом по программам PYPи DP(начальная школа и дипломная программа 10-11 классы)
    • СМТЛ – инновационная площадка Института стратегических исследований в образованииРоссийской академии образования
    • Обучение по программе Диплом МБ выстраивается по профильному принципу (по программе обучается около 20  человек)
    • Более 60% учителей имеют высшую квалификационную категорию
    • 10% педагогов лицея – прошли обучение и имеют право преподавать по программам МБ
    • Ученики СМТЛ – показывают высокие результаты на областных и международных конференциях, имеют стабильно высокие результаты ЕГЭ, занимают призовые места на Всероссийском этапе предметных олимпиад

Конечным результатом образовательной деятельности учреждения является подготовка выпускника, сочетающего качества модели выпускника отечественного общеобразовательного учреждения и портрета выпускника программ Международного Бакалавриата.

Соотнесение модели выпускника Российской школы и портрета выпускника МБ
  • Модель выпускника в соответствии с ФГОС

    Выпускник

    • Осознает себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми, уважающий других людей, носитель ценностей гражданского общества.
    • Обладает высокими интеллектуальными способностями: умеет логически мылить, планировать, прогнозировать, анализировать, решать задачи повышенного уровня сложности, работать самостоятельно, владеет навыками проектной и исследовательской деятельности.
    • Коммуникабельный и мобильный: умеет работать в больших и малых группах, пользоваться разнообразными средствами коммуникации, знает два иностранных языка, соблюдает правила делового этикета.
    • Готовность к выбору профессии: имеет навыки совершения ответственного выбора, знает и объективно оценивает свои интересы и склонности, возможности и способности, умеет соотнести их с выбранной профессией.
    • Готов к поступлению в ВУЗ: знает в каких вузах можно получить необходимое образование по выбранной специальности, владеет информацией о содержании высшего образования, правилах приема, особенности проведения вступительных испытаний, имеет результаты ЕГЭ выше 65 баллов по профильным предметам, имеет навыки научно-исследовательской и проектной деятельности.
    • Владеет навыками здорового образа жизни: относится к здоровью как важной составляющей личной жизни т общественной деятельности, физически развит, стремится к физическому совершенствованию, не имеет вредных привычек, знает и владеет приемами и способами оздоровления своего организма
  • Портрет выпускника МБ

    Учащиеся Международного Бакалавриата стремятся быть

    • Исследователями/ Inquirers: Их природная любознательность постоянно поддерживается и развивается. Они приобретают навыки, необходимые для исследования, а также демонстрируют независимость в процессе обучения. Они активно наслаждаются обучением, и их тяга к познаниям будет сопровождать их всю жизнь.
    • Знающими / Knowledgeable: Они используют концепции, идеи и мысли, имеющие как глобальное, так и локальное значение. В процессе этого они приобретают глубокие знания и развивают понимание по многим предметам.
    • Мыслящими / Thinkers: Они самостоятельно учатся применять навыки критического мышления при рассмотрении сложных проблем, принимают обоснованные решения, основанные на принципах морали.
    • Умеющие общаться / Communicators: Они способны получать информацию и уверено выражать свои идеи более, чем на одном языке и разными коммуникативными способами. Они проявляют желание сотрудничать с другими и успешно это делают.
    • Принципиальными / Principled: Они честны, обладают чувством справедливости, уважают законы, права личности, коллектива и общества. Они несут ответственность за свои действия и их последствия.
    • Широко мыслящими / Open-Minded: Они понимают и ценят свою культуру и историю, открыты к различным точкам зрения, уважают ценности и традиции других людей и сообществ. Они привычны к рассмотрению ситуации с разных точек зрения и стремятся приобрести новый опыт.
    • Заботливыми / Caring: Они демонстрируют сочувствие, участие и понимание нужд и чувств других людей. Они оказывают помощь и прилагают усилия для изменения к лучшему в жизни других и в окружающей среде.
    • Решительными / RiskTakers: В незнакомых ситуациях они способны действовать обдуманно и без страха, их вера в себя и независимость духа позволяют им попробовать себя в новом качестве, опробовать новые роли и стратегии. Они смело выражают свои идеи и защищают то, во что верят.
    • Гармонично развивающимися / Balanced: Признают одинаковую важность как физического, так и интеллектуального и эмоционального равновесия и стремятся к личному благополучию и благополучию других.
    • Способными к самоанализу / Reflective: Они дают осмысленную оценку собственному обучению и способны к конструктивному анализу своих сильных и слабых сторон.
  • Образование в целом направлено на создание условий для формирования личности, сочетающей качества модели выпускника международного и отечественного образования; развитие образовательной системы, выстроенной на
  • принципах и технологиях Международного Бакалавриата с сохранением всех необходимых элементов российской аккредитованной и лицензированной школы инновационного типа.
Лицей осуществляет образовательный по программам начального, основного и среднего общего образования:
    • Начальное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, развития общеучебных навыков и творческих способностей.
    • Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
    • Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
      Образовательные программы реализуются на основе учебного плана с учетом профильной направленности классов.
    • В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Лицее может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
    • Образовательные программы  основного общего и среднего общего образования предполагают повышенную (углубленную) подготовку по предметам технической и 
    • естественно-научной направленности, для чего в Лицее создаются соответствующие отделения:
    • техническое (углубленная подготовка по предметам математика, физика, информатика);
    • медицинское (биология, химия, физика);
    • экономическое (обществознание, история, математика, английский).

В Лицее допускается сочетание различных форм получения  образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной  общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

Международный Бакалавриат
    • Лицей, в соответствии с международной аккредитацией, реализует международную образовательную программу "Диплом МеждународногоБакалавриата" (Diploma International Baccalaureate). В основе программы лежит британская модель, дополненная лучшими достижениями различных национальных педагогических систем. Девиз МеждународногоБакалавриата — EducationforLife — на русский язык можно перевести как Образование для жизни, но также еще и как Образование на всю жизнь.
    • Учащиеся старших классов вместе с родителями самостоятельно формируют свой индивидуальный образовательный профиль. Этот профиль представляет собой программу углубленного изучения тех или иных предметов, направленную на продолжение выпускниками школы образования в высших учебных заведениях в России или за рубежом.
    • Образовательная система Международного Бакалавриата исходит из потребностей сегодняшнего быстро меняющегося мира, в котором невозможно предсказать, какие конкретные знания могут понадобиться молодым людям даже в ближайшем будущем, в котором знание становится не целью, а средством образования личности – свободной, ответственной, способной быстро ориентироваться в современном море информации, владеющей иностранными языками и умеющей находить точки соприкосновения с людьми разных национальных культур. Для достижения этих целей разработаны уникальные педагогические технологии.

В дополнение к традиционным дисциплинам программа предлагает ряд специальных курсов:

    • Теория познания (Theory of Knowledge или TOK) — обязательный междисциплинарный курс, направленный на формирование и развитие критического отношения учащихся к знаниям и опыту, получаемым ими в лицее и вне его. Этот курс побуждает учеников задумываться об основах человеческого знания, отличать субъективные и идеологические взгляды, развивать собственные мыслительные умения на основе анализа имеющихся в их распоряжении доказательств и аргументов.
    • Программа "Творчество, действие, служение" (Creativity, action, service или CAS) является важнейшей частью образовательной программы старшей школы. Программа CAS расширяет деятельность учащихся за пределы лицея. Участие в театральных постановках, спорте, различных благотворительных акциях внутри и вне лицея способствуют развитию у учеников способностей работать вместе с другими людьми, заботиться о других, делиться с ними своей энергией и талантами. Программа дает возможность детям на практике применить знания и умения, получаемые ими из книг.